Они отличаются по конструкции, области применения и устанавливаются вдоль дорог или на отдельных участках проезжей части, пешеходных зонах и строительных конструкциях типа мостов для предотвращения следующих ситуаций:
- Столкновение передвигающихся транспортных средств, едущих, как в одном, так и противоположных направлениях;
- Случайный или умышленный съезд транспортного средства с дороги, мота, эстакады в местах повышенной опасности или не предназначенных для этого зонах;
- Пересечение разделительной разметки;
- Столкновение с препятствиями расположенными на обочине, в пешеходной зоне или на проезжей части;
- Попадание людей или животных на проезжую часть или их падение высоких насыпей, мостов, эстакад и т.п.
Преимущества дорожных ограждений из металла
Дорожные и мостовые ограждения барьерного типа могут изготавливаться из различных материалов. Чаще всего встречаются бетонные (железобетонные), металлические и пластиковые. Среди перечисленных материалов именно металлические дорожные барьерные ограждения обеспечивает оптимальное сочетание стоимости и эксплуатационных характеристик. Среди преимуществ, которые дают их использование, специалисты отмечают следующие:
- Высокая прочность и пространственная жёсткость, обеспечивающая выполнение возложенных на ограждение функций;
- Сравнительно небольшой вес - обеспечивает транспортировку большого объёма ограждений на одном грузовом автомобиле, а также возможность разгрузочных и монтажных работ без использования строительного подъёмного оборудования;
- Технологичность - высокая скорость установки опорных конструкций и сборки ограждающих элементов;
- Долговечность - в условиях надлежащего технического обслуживания металлические дорожные ограждения могут выполнять свои функции несколько десятилетий.
Типы дорожных и мостовых ограждений
На данный момент используется несколько типов барьерных ограждений, которые классифицируются в зависимости от области применения, что определяет их конструкционные особенности. Наиболее востребованными являются следующие типы:
- 11 ДО;
- 11 ДД;
- 11 МО;
- 11 МД).
Где Д / М - назначение ограждения дорожное / мостовое;
О / Д - тип конструкции одностороннее / двустороннее.
Основные требования
Конструкция, эксплуатационные характеристики и другие особенности изготовления дорожных ограждений регламентируются различными государствами стандартами, среди которых основным является ГОСТ 26804-86.
Основные требования нормативов касательно конструкции и материал изготовления следующие:
- Толщина листового металла, используемого для изготовления профиля ограждающего элемента (балки) должна составлять 4 мм. Для ограждений 11 ДО/ДД, которые используются в местах с низкой вероятностью значительных механических воздействий, допускается для изготовления стальной профилированной банки использовать листовой металлопрокат толщиной 3 мм;
- Для возможности быстрого и удобного монтажа, в частности, скрепления отдельных секций между собой они оснащаются отверстиями на концах. При этом отверстие предусматривает возможность смещения в горизонтальной плоскости на расстоянии не более 10 мм;
- Для изготовления вертикальных опорных опорных стоек допускается использование швеллера №10. Либо специального С-образного профиля гнутого из листовой стали той же толщины, что и балки;
- Консоль распорка изготавливается исключительно из швеллера № 10"
- Петля, составляющая один из элементов консоли распорки, изготавливается из неравнополочного уголка (63х40 мм) толщиной 5 мм.
Конструкционным элементом мостовых ограждений предъявляют более серьёзные требования относительно их прочности и пространственной жёсткости:
- Для изготовления опорных стоек используется двутавр №12. При этом для фланцев, применяемых в стойке, используется листовая сталь толщиной не менее 20 мм;
- Для задней стенки консоли, обеспечивающей жёсткость конструкции, используется стальной листовой прокат толщиной 3мм;
- Остальные элементы консоли: скоба, амортизатор, передняя стенка изготавливается из 4 мм стального листа;
- Элементы диагональных связей - стержень и наконечники, изготавливаются из стального прутка с площади сечения 0,8-0,5 мм2.
Крепление основных конструкционных элементов осуществляется болтами М16х45 (балок между собой), М10х30 (консоли со стойкой) и М20х70 (стоек).
Важным элементом технологического процесса изготовления ограждений барьерного типа является защита металла от коррозии. Для этого используется лакокрасочные материалы с высоким уровнем адгезии к поверхности основания и устойчивостью к внешним, прежде всего климатическим, воздействиям. Тем не менее, в процессе эксплуатации ограждения требуют технического обслуживания связанного с обновлением лакокрасочного покрытия. Что обеспечивает более длительный период использования.