Ограждения устанавливаются на скоростных автомобильных магистралях, дорогах, трассах и в городской черте. Они классифицируются в зависимости от конструкции, принципа действия, расположения на дороге и функционального назначения.
Виды дорожных ограждений по функциональному назначению:
- Удерживающие (для автомобилей и пешеходов) предназначены для остановки транспортного средства в случае аварии или ДТП. Они выполняются в виде металлических или бетонных барьеров, которые принимают на себя удар машины и предотвращают ее дальнейшее движение;
- Ограничивающие (для пешеходов и животных) используются для ограничения движения транспортных средств в определенных зонах, например, на пешеходных переходах или в зонах ремонта дорог. Они изготавливаются в виде столбиков, конусов или других конструкций, которые препятствуют проезду автомобилей в запрещенную зону.
Дорожные удерживающие ограждения подразделяют на два подкласса по назначению:
- Боковые ограждения устанавливаются вдоль разделительной полосы для разделения транспортных потоков, а также по краю дороги или моста, чтобы предотвратить съезд и падение с мостов. Они изготавливаются из бетона, пластика или металла. Металлическое барьерное ограждение позволяет разделить встречные потоки на дорогах, где нет места для организации разделительной полосы и установки бетонного отбойника;
- Фронтальные удерживающие ограждения размещаются перед пешеходными переходами, железнодорожными переездами и другими опасными участками дороги. Они представляют собой вертикальные стойки с продольными балками, расположенными вдоль дороги. Их основная функция заключается в защите пешеходов от случайных падений во время движения по тротуару, а также в предотвращении выезда автомобилей с дорожного покрытия или попадания на полосу встречного движения.
Боковые удерживающие автомобильные ограждения подразделяются на две группы в зависимости от условий их расположения: дорожные и мостовые. Каждая из этих групп включает в себя подгруппы:
- Одностороннее ограждение. Оно устанавливается по бокам дороги или разделительной полосы, чтобы удержать автомобиль, который может столкнуться с ограждением только с одной стороны;
- Двустороннее ограждение. Оно устанавливается по оси разделительной полосы для удержания автомобиля, который может столкнуться с ограждением с обеих сторон.
Фронтальные удерживающие автомобильные ограждения также подразделяются на две группы в зависимости от условий их расположения: дорожные и мостовые. Каждая из этих групп включает в себя следующие подгруппы:
- Одностороннее ограждение. Оно устанавливается при разделении потоков автомобилей для удержания автомобилей, которые движутся перед столкновением по полосам одного и того же направления движения;
- Двустороннее ограждение. Оно устанавливается в начале и в конце разделительной полосы для удержания автомобилей, которые движутся перед столкновением по полосам различных направлений движения.
Ограждения для пешеходов предназначены для предотвращения падения пешеходов в огражденную зону. Удерживающие ограждения для пешеходов делятся на две группы по условиям их расположения:
- Дорожные ограждения, которые устанавливаются на краю обочин, предназначенные для предотвращения падения людей с дороги;
- Мостовые ограждения, которые устанавливаются на краю тротуаров мостов, предназначенные для недопущения падения людей с мостов.
Боковые ограждения по принципу действия делятся на виды:
- Барьерные ограждения, в которых удар гасится за счет упругой и пластической деформации материала стоек, балок и консолей;
- Бордюрные ограждения, удар в которых гасится за счет сопротивления подвески и колес транспортного средства, которое обеспечивает коррекцию траектории движения;
- Парапетные ограждения. В них удар гасится за счет трения частей транспортного средства об ограждение и подъема колес, что уменьшает опрокидывающий момент;
- Тросовые ограждения. В них энергия удара гасится за счет натяжения и прогиба тросов;
- Комбинированные ограждения. Они работают по принципу гашения энергии с помощью комбинации вышеупомянутых методов.
Фронтальные ограждения по принципу действия делятся на виды:
- Телескопические ограждения:, в которых энергия удара гасится в основном за счет трения между элементами конструкции при их вхождении друг в друга;
- Упругопластические ограждения, которые гасят энергию от удара за счет упругих, эластичных и упругопластических деформаций материала;
- Наливные ограждения, в которых энергия удара поглощается за счет сопротивления воды или другой жидкости, находящейся в емкостях;
- Комбинированные конструкции используют сочетание видов ограждений, упомянутые выше.
Дорожные ограничивающие ограждения для пешеходов подразделяют по условиям их расположения на четыре группы:
- Располагаемые вдоль тротуаров и боковых разделительных полос;
- Располагаемые у надземных или подземных пешеходных переходов;
- Располагаемые на газонах и других площадках, которые необходимо защитить от повреждения пешеходами;
- Располагаемые у опор путепроводов, опор указательных знаков и опор линий электропередачи для предотвращения попадания пешеходов в опасные зоны.
Удерживающие ограждения для пешеходов по принципу работы делятся на виды:
- Парапетные перила — это не деформируемые конструкции, которые обеспечивают удержание человека от падения;
- Барьерные перила, при внешнем воздействии на которые деформируются стойки, поручень и заполнение;
- Стоечные перила деформируются при внешнем воздействии преимущественно в стойках;
- Комбинированные конструкции сочетают в себе вышеперечисленные виды перил для максимальной безопасности участников дорожного движения.
Дорожные ограничивающие ограждения для животных подразделяются на две группы в зависимости от их местоположения:
- Ограждения, размещаемые по границе полосы отчуждения вдоль дороги, предназначенные для предотвращения выхода животных на проезжую часть;
- Ограждения, устанавливаемые перед проходами для животных и в специальных проходах под дорогами (скотопрогоны), предназначенные для направления животных и предотвращения их выхода на дорогу в неположенном месте.
Разделение дорожных ограждений по условиям расположения:
- Защитные ограждения, которые используются для предотвращения столкновений и обеспечения безопасности людей и объектов от повреждений;
- Направляющие ограждения, которые помогают направлять движение транспортных средств и людей;
- Предупреждающие ограждения служат для предупреждения водителей и пешеходов об опасности или изменении условий движения.
Классификация дорожных ограждений по материалу изготовления:
- Бетонные. Такие ограждения обычно устанавливаются на возвышенностях и мостах для предотвращения падения транспортных средств с большой высоты. Они меньше всего защищают человека от травм в случае аварии;
- Металлические. Они состоят из прочного металлического корпуса и стоек, а также амортизаторов, которые уменьшают повреждения в случае аварии. Чаще устанавливаются на автодорогах и изготавливаются из стали или алюминия;
- Пластиковые. Такие ограждения отличаются низкой стоимостью и простотой установки. Они гарантируют наибольшую безопасность при столкновениях и часто используются для временных работ, например, ставятся вокруг ям или мест проведения строительных работ.
Соблюдение правил установки и эксплуатации дорожных ограждений обеспечивает безопасность дорожного движения.
Компания «НПО РОСС» предлагает купить дорожные и мостовые ограждения в Екатеринбурге с доставкой по всей России.