Необходимость дорожных ограждений
Для решения этой проблемы нашли решение, которое является установкой дорожных ограждения, основная задача которого, согласно «Методическим рекомендациям применения дорожных ограждения различных типов на федеральных дорогах» Федеральным дорожным агентством является уменьшение тяжести аварийных последствий путем предотвращения подъема транспортного средства вне земельного участка и мостов и столкновения с встречными машинами. Это правильное решение: устанавливая дорожные ограды в местах возможной аварии, в местах большого количества ДТП, можно существенно сократить число погибших, а также даже не допустить ДТП вовсе.
Двухсторонний дорожный барьер из металла широко применяется на федеральных автодорогах, таких как Р-2506 Чуйский тракт, М-4 «Дон», М-7 «Волга» и т.д. На этих территориях очень важны такие дорожные ограждения, поскольку автомобиль движется с высокой скоростью, и это может привести к аварийному инциденту. В условиях непогоды, таких как снег, гололедица, дождь и туман, которые нельзя регулировать, риск аварий увеличивается в разы.
Не существует статистики или точного и определенного результата работы барьерного двустороннего дорожного ограждения, но, учитывая тенденцию их установки в городах, можно делать вывод о том, что они и выполняют свою работу.
Какие минусы установки дорожных ограждение в центре города?
Хоть и есть положительный эффект, установка барьерных дорожных ограждения в центре города, в особенности с населением менее миллиона, ошибка. Рассмотрим проблему в Иркутске, городе с числом постоянных жителей в 2018 году, по данным территориального органа ФГС по Иркутску, 623 869 человек. Статистика Государственной автоинспекции показывает, что в апреле-ноябре 2018 года в Иркутске произошло 218 аварий, в результате которых пострадали 302 человека и 27 человек погибли.
В деталях о причинах столкновения транспортных средств Госавтоинспекции не сообщает, но, учитывая, что в Иркутской области начали устанавливать двухсторонний дорожный барьер, можно выяснить, что на встречной полосе был выезд. Так, в 2018 г. в городе установлен ряд двухсторонних барьеров: центр и близлежащие районы. Так, решив одну проблему, породили другую, еще важнейшую.
Возникла проблема свободного передвижения служебных и аварийных автомобилей, например, кареты скорой медицины, пожарных автомобилей, полиции, колесных автомобилей военных назначений, в связи с ежегодним увеличением количества транспортного средства, отсутствием возможности увеличить количество дорожных полос и отсутствием возможности установки кольцевых развязок, а за последнее время планомерная установка двустороннего дорожного ограждения барьерного вида, разделяющего встречный поток. Таким образом, в час пик, когда дороги города находятся в пробках, связанной с увеличением ТС или в результате ДТП, специальные машины вынуждены ждать в пробке, не имея возможности выйти на встречные полосы, поскольку дорога преграждается дорожным ограждением.
В большинстве случаев возможность выезда спецмашин на полосу встречного движения позволяла им своевременно доехать до места ЧС и проследовать пострадавшим от места обращения в специализированные учреждения.
Увы, статистики о смертях от опозданием скорой медицинской помощи не существует. По мнению руководителя Центра профилактики пробок Александра Николаевича Шумского, «количество погибших при опоздании скорой, которая простояла в пробках, может быть измерено даже не в тысячах, а в десятках тысяч», что достаточно обоснованно, так как Федеральная статистика отметил, что за 2016 год число зарегистрированных болезней у граждан РФ составило 2343 31 700. Таким образом, мы можем согласиться с тезисом Александра Шумского.
В соответствии с ежегодным отчетом ССМП «Иркутск» за период с 01.01.2019 по 31.12.2018 г. в Иркутской области зарегистрировано 295739 заявок, в результате которых госпитализированы 61615 человек, умерли 2531 человек до приезда скорой. Статистика не отражает причины опоздания рейсовой кареты, поэтому нельзя было проанализировать сколько умерших пациентов можно спасти в случае беспрепятственного передвижения в условиях пробок города.
Если анализировать статистику ССМП и статистику ГИБДД, то можно сделать вывод, что в Иркутске 218 случаев аварий и 295739 случаев обращения в скорую помощь несопоставимы. Таким образом, число обращений в скорую медицинскую помощь превышает число аварий в те же периоды в 1 357 раза.
Решение возникших пролблем
Из проведенного анализа соотношения числа звонков только скорой и числа ДТП видно, что на дорогах в центре города, оснащенных двусторонним дорожным ограждением барьерного вида, нарушаются права граждан по охране здоровья, медицинской помощи, закрепленных в ст.41 Конституции РФ и ч.6 ст. 4 Федеральный закон от 21.11.2001 No 323 «Об охране здоровья граждан РФ». Решить проблему можно с помощью демонтажа двухстороннего дорожного ограждения барьерного вида, восстановления рельефной разметки с двух сплошных линий на демонтированном участке, установки видеокамер для видеофиксации нарушения.Также нелишним было бы увеличение суммы штрафов и срока лишения водительских прав при выезде на встречной полосе, разделенном сплошным рядом.
Водители, которые выезжают на встречную полосу, заставляют сомневаться, что они знают правила дорожной езды, поэтому к вышеуказанному следует отправлять таких водителей на повторный экзамен по ПДД для повторной сдачи экзамена. Ведь каждому водителю следует соблюдать дорожные правила, иначе такого человека не допустить к управлению автомобилем, поскольку это увеличивает риск аварии.
Повышение штрафов стимулирует водителей к ненарушению правил, и повторное сдачу экзаменов по ПДД снизит число потенциально опасных водителей или вообще очистит от них дороги. Эти решения в совокупности помогут рабочим машинам выполнять работу качественно, своевременно.